Еще один тип замка приведен на рис. 11:
Рис. 11. Электромагнитный замок (разновидность)
Данный замок с электромагнитом, тоже управляется сигналами с электронного контроллера. Также существуют такие конструкции замков, в которых отсутствуют РТС-термисторы. Обмотка из высокоомного провода служит в замке вместо него. При подаче электропитания на эту обмотку, она сама нагревается и нагревает также биметаллическую пластину, на которую она намотана. Биметаллическая пластина изгибается, в результате чего замыкает определенные контакты и выдвигает затвор, блокирующий дверцу люка. Замок со снятой крышкой показан па рис. 12.
Рис. 12 Замок с низковольтным питанием.
Обратите внимание: хотя на крышке присутствует надпись АС250У, но, несмотря на это, отличие данного замка – низковольтное питание! Дело в том, что в электронной схеме СМА этот замок последовательно включен с обмоткой сливной помпы-насоса, поэтому большая часть напряжения попадает на обмотку помпы, а оставшихся 10—15 Вольт вполне достаточно для нагрева контактов замка. Из-за последовательного подключения, замок будет задействован только при работе сливного насоса. Значит, кроме окончательных и промежуточных отжимов, он работать не будет.
Познакомимся еще с одним устройством блокировки. Это замок, имеет сразу два вида блокировки люка: механическую и пневматическую блокировки. На рис. 13 показан замок.
Рис. 13. Замок использующий два вида блокировки
Как и термозамки, эта часть находиться на внутренней стороне люка загрузки СМА. На ней же установлен и базовый микровыключатель. Этот микровыключатель при закрывании дверцы люка подает напряжение на электронную схему СМА.
При открытой дверце нельзя включить СМА. При поступлении в бак воды в базовой части замка запускается система гидроблокировки. Эта система построена подобно, как и часть снизу пневматических переключателей. Она представляет собой небольшого диаметра корпус из пластмассы, в котором есть резиновая мембрана (диафрагма). Этот корпус с диафрагмой параллельно соединен со шлангом давления.
Во время залива воды в корпусе под диафрагмой поднимается давление — диафрагма изгибается, и блокировочный штырь выдвигается из верхней части корпуса. Этот штырь будет блокировать непосредственно защелку дверцы загрузочного люка, пока в баке присутствует вода. Вторая часть данного замка находится на ведущем моторе, действие которого мы покажем в следующей статье.