Как и обещалось в предыдущей статье, мы рассмотрим действие механической блокировки на ведущем моторе. На рис. 14 показан принцип действия такого замка.
Рис. 14. Принцип действия механического блокирования
Система с таким принципом действия проста: при попытке открыть загрузочный люк при моторе, который вращается, «клювик» на шарнире отбрасывается в направлении вращения моторного шкива. При этом тросик, соединяющий две части замка, не натягивается, как следствие замок останется заблокированным.
Если открывать загрузочный люк при неработающем моторе, то «клювик» в этом случае упирается в ремень, тросик натягивается, и замок будет разблокирован, а дверца люка откроется. Как можем увидеть, содержит много элементов и замок довольно сложен, поэтому требует регулировки зазора между «клювиком» и ремнем. Производители совсем недавно отказались от такого вида замка (хотя устанавливали его более десяти лет в СМА таких марок, как Hotpoint, General Electric, и нескольких других).
Производители отказались от таких систем блокировки потому, что при неисправности насоса слива или засорении сливной системы в баке могла оставаться вода, и без помощи специалиста по ремонту становилось практически невозможно открыть люк загрузки. Кроме того, со временем стирался «клювик», увеличивался зазор между ним и ремнем, а это также мешало открыванию люка.
Кстати, любую блокировку можно было очень легко отключить. Просто можно было пережать идущий к мембране шланг давления с выдвижным штырем. Также можно было снимать две планки на винтах и рычаг с подвижным «клювиком», потом зажать тросик так, чтобы не дать ему перемещаться, т. е. просто сделать его положение постоянно натянутым.