Элементы привода барабанов. Электродвигатели прямого привода

Август 11th, 2013

Уже много мы говорили об одном способе привода барабанов, а теперь немного рассмотрим второй: это прямой привод. Поскольку сам барабан с полуосью и суппортом является частью мотора, то в нем отсутствует приводной ремень. К слову сказать, идея не нова: в бывшем СССР еще в 80-е годы разрабатывались и производились электропроигрыватели со сверхтихоходными двигателями — это  прямо приводные устройства, т. е. частью электродвигателя являлся диск проигрывателя.

Мотор прямого привода в СМА состоит из основных трех частей. Первая — это коммутатор (генератор) напряжения электропитания. Можно считать его и управляющим блоком. Мультикатушка — это вторая часть мотора. Это сердечники, имеющие группы обмоток, расположенные на задней (внешней) плоскости бака. Третья часть — это якорь, отштампованный из пластика. На внутренней стороне по окружности якоря впрессованы сильные постоянные магниты. Все вышеуказанные части мотора прямого привода изображены на рис. 22.

Рис. 22. Схема мотора прямого привода: а) двигатель прямого провода, б) мультикатушка, в) якорь с магнитами

Во время работы электронным коммутатором переключаются группы обмоток. Чем больше частота переключения, тем больше частота вращения якоря, а соответственно — и барабана. Вполне очевидно, что основное отличие двигателя прямого привода в том, что управление в нем осуществляется не напряжением, как в остальных моторах, а частотой, с которой группы обмоток мультикатушки переключаются.

А это соответственно, приводит к отсутствию в таком моторе основного источника шума — элемента «коллектор-щетки».

Расскажем в заключение статьи, как стоит устанавливать поликлиновый ремень. Как проверить натяжку ремня, показано на рис. 23. Он без усилий, при правильном натяжении, поворачивается на угол 180 градусов. Для дальнейшего поворота ремня резко возрастает приложенное усилие.

Рис. 23. Проверка натяжения ремня поликлинового типа

Комментарии отключены.

Всё для дома