Обслуживание универсального электродвигателя. Часть 2

Сентябрь 11th, 2013

Чистка коллектора

Если вы решите установить щетки, сначала воспользуйтесь возможностью отчистить поверхность коллектора.

Очистите пыль и грязь старой зубной щеткой с поверхности, а также, при надобности, между медными пластинами из узких щелей.

Рис. 1 Очистка коллектора от пыли

После этого медную поверхность контактов стоит отполировать стекловолоконным стилусом для прочистки контактов, который можно приобрести в магазинах техобслуживания радиоаппаратуры. Когда на коллекторе присутствуют признаки сильного подгорания или износа, проконсультируйтесь у мастера сервисного центра, можно ли отремонтировать электродвигатель.

Рис. 2 Зачистка контактов

Щетки с внешними пружинами

В универсальных электродвигателей некоторых моделей каждая щетка в контакте с коллектором удерживается с помощью наружной пружины, которую сначала надо поднять, чтобы можно было изъять щетку. Каждая щетка присоединяется с помощью плетеного медного проводника с наконечником.

Рис. 3 Поднятие пружины для изъятия щетки

Сменные блоки щеток

Электродвигатели, в которых используются сменные блоки щеток, обслуживать еще проще.

Сначала следует отсоединить наконечники, подсоединенные к каждому блоку щеток. Рядом могут быть подобные запасные клеммы – так что делайте соответствующие пометки

Рис. 4 Отсоединение наконечника

После этого выкрутите винты, крепящие к корпусу двигателя пластиковый блок.

Рис. 5 Отвинчивание щеточного блока

Замените все снятие блоки новыми.

Рис. 6 Вынимание и замена щеточного блока

После выполнения базового обслуживания, пылесосом с соответствующей насадкой и кистью удалите пух и пыль, попавшие на двигатель. Чистить электродвигатель стоит совсем не с косметической целью, данный шаг уменьшает риск накопления угольной электропроводной пыли, которая способствует утечке напряжения на «землю». Это может привести к срабатыванию защиты или сжечь предохранитель в конечном итоге.

 

Комментарии отключены.

Всё для дома