Чистка коллектора
Если вы решите установить щетки, сначала воспользуйтесь возможностью отчистить поверхность коллектора.
Очистите пыль и грязь старой зубной щеткой с поверхности, а также, при надобности, между медными пластинами из узких щелей.
Рис. 1 Очистка коллектора от пыли
После этого медную поверхность контактов стоит отполировать стекловолоконным стилусом для прочистки контактов, который можно приобрести в магазинах техобслуживания радиоаппаратуры. Когда на коллекторе присутствуют признаки сильного подгорания или износа, проконсультируйтесь у мастера сервисного центра, можно ли отремонтировать электродвигатель.
Рис. 2 Зачистка контактов
Щетки с внешними пружинами
В универсальных электродвигателей некоторых моделей каждая щетка в контакте с коллектором удерживается с помощью наружной пружины, которую сначала надо поднять, чтобы можно было изъять щетку. Каждая щетка присоединяется с помощью плетеного медного проводника с наконечником.
Рис. 3 Поднятие пружины для изъятия щетки
Сменные блоки щеток
Электродвигатели, в которых используются сменные блоки щеток, обслуживать еще проще.
Сначала следует отсоединить наконечники, подсоединенные к каждому блоку щеток. Рядом могут быть подобные запасные клеммы – так что делайте соответствующие пометки
Рис. 4 Отсоединение наконечника
После этого выкрутите винты, крепящие к корпусу двигателя пластиковый блок.
Рис. 5 Отвинчивание щеточного блока
Замените все снятие блоки новыми.
Рис. 6 Вынимание и замена щеточного блока
После выполнения базового обслуживания, пылесосом с соответствующей насадкой и кистью удалите пух и пыль, попавшие на двигатель. Чистить электродвигатель стоит совсем не с косметической целью, данный шаг уменьшает риск накопления угольной электропроводной пыли, которая способствует утечке напряжения на «землю». Это может привести к срабатыванию защиты или сжечь предохранитель в конечном итоге.