Судя из практики, если что-то из бытовой техники ломается, то обычно это происходит в самые неподходящие моменты. К примеру, при загрузке стиральной или сушильной машины Ви вдруг понимаете – что-то идет не так, как надо. Знакомая ситуация, скажите Вы? После такого Вам случалось дозваниваться до мастера-ремонтника, оплачивать вызов на дом и надеяться на то, что он захватит с собой нужные для ремонта запчасти и все закончиться за один раз? Ведь неохота превращать ремонт в недельную муку и стирать все это время в тазике руками.
Вот как раз для избегания подобных конфузов некоторые производители начали устанавливать в своих устройствах поддержку сетевых коммуникаций для диагностирования проблем в удаленном режиме без участий мастера. В прошлом году компания LG внедрила способ «удаленного» устранения неполадок в жизнь стиральных и сушильных машин. Он основан на общении с техническим персоналом по телефону на языке кодов, подобных азбуке Морзе. То есть машинка обычным пиканьем в трубку передает сервисному центру основную информацию о найденном дефекте (место поломки, невозможность использования нужных функций и т.д.)
Название технологии – SmartDiagnosis. В процессе диагностики система позволит пользователю вызывать по телефону центр клиентского обслуживания LG, где его попросят нажать серию кнопок на пострадавшей машине. В результате аппарат издаст ряд диагностических тонов, которые соответствуют определенным эксплуатационным характеристикам. Вот с помощью них и идентифицируются поломки техником сервисного центра.
В случаях, когда неполадку не удается устранить по телефону, система позволит определить проблему, и тогда техник по вызову приедет домой с необходимым набором запчастей для ремонта в один сеанс.
Сейчас технологией SmartDiagnosis оснащаются некоторые модели LG, доступны у нас в продаже, в том числе и популярные стиральные машины с фронтальной загрузкой SteamWasher на основе технологии 6Motion, а также флагманы стиральных машин с передней загрузкой серии Wave и их сородичи сушилки.
Так что прогресс не стоит на месте. Если раньше перед вызовом мастера обычно приходилось искать соседа-инженера, чтобы тот хоть пояснил что говорить про причины поломки, то теперь весь процесс «домашнего диагностирования» стал полностью автоматизированным.