Поиск и устранение неисправностей. Часть 1

Июль 29th, 2011

Как Вы понимаете, на самом деле весьма сложно дать абсолютные рекомендации по ремонту всех имеющихся на рынке СМА. Ведь для каждой модели есть своя сервисная документация, а более детальные сведения доступны только мастерам и техническому персоналу авторизованных сервис-центров. Так что мы собрались показать хоть общие рекомендации в области обычных неисправностей в механических и электрических частях стиральных машин.

Начнем с неисправностей в механической части СМА. Они возникают в процессе эксплуатации и замечаются в основном в виде посторонних шумов, вибраций, либо в виде протечек, вызванных плохой герметизацией соединений резиновых каналов, дефектами прокладок и уплотнений в аппарате.

Поломки в виде постороннего шума возникают обычно из-за дефектов какого-нибудь из элементов цепи подвески бака (обычно это демпферы и амортизаторы) или даже от халатности пользователя, который позволяет посторонним предметам попадать в пространство между барабаном и баком. Часто мастера извлекают из резиновых уплотнений монеты, пуговицы, скрепки и т.д., все это домохозяйки просто забывают вынуть в начале стирки из одежды. Специфические шумы приходят после износа уплотнений и попадания воды во внутренности подшипников барабана или в ротор ведущего мотора.

Чтобы самостоятельно проверить состояние деталей в подвеске бака, надо получить доступ к верхней половине бака СМА. И тут уже надо смотреть на тип стиральной машины, в одних придётся снять верхнюю крышку, в других заднюю, или боковую. Эти действия нужны для мониторинга состояния амортизаторов (демпферов). Для продолжения их проверки нужно надавить рукой сверху на бак так, чтобы он сместился в нижнее положение на величину, равную ходу амортизаторов (примерно 5—6 сантиметров). При надавливании допустимо ощущать некоторое сопротивление.

 

Когда бак сдвинется, надо руку резко убрать. Если бак плавно и без рывков возвращается в прежнее положение, значит, система подвески исправна и будет исполнять свои функции. В том случае, если бак будет совершать колебания, на подобии маятника, и амортизаторы (демпферы) не станут поглощать энергию движений, — есть все причины полагать, что какой-то из элементов подвески вышел из строя. Если проверки поддаётся аппарат с фронтальной загрузкой, то при давлении сверху на бак не должны быть видны складки на манжете загрузочного люка. Одну или две складки мы будем наблюдать в работе машины даже с малой загрузкой при активных дефектах амортизаторов. Такой вот дефект представлен на рисунке в конце статьи.

Комментарии отключены.

Всё для дома