Диагностика и ремонт коллекторных электродвигателей. Часть 1

Август 26th, 2011

В сегодняшней статье мы начнем разговор о таком важном мероприятии, как замене износившихся щеток внутри коллекторного мотора. Также затронем тему проверки (тестирования) ведущих моторов.

Случается, что щетки меняются не все и не всегда. Но обычно выгоднее поменять их, чем целиком дорогостоящий мотор. Сама операция замены не так уж и проста, как кажется. Разберемся поподробнее. Если есть нужда в замене старых щеток, следует для начала провести некоторые подготовительные работы, для того чтобы окончательно не сломать мотор.

Главная суть такой подготовки — очистка ламелей коллектора от слоя нагара и в дальнейшем его шлифовка. Для очистки коллектора от слоя нагара некоторые производители выпускают специальные «ластики» на резиновой основе с абразивным порошком. Но приобрести их трудно, так как они весьма дорогие и редко попадаются в продаже. Поэтому для домашней очистки и шлифовки покрытия коллектора можно использовать стандартную шлифовальную бумагу. В процессе полировки надо постепенно уменьшать ее зерно (увеличивать номер). В результате шлифовки должна появиться идеально-гладкая и блестящая поверхность коллектора без наличия бороздок и задиров.

После окончания процесса шлифовки коллектора остается сделать притирку новых щеток. Для данного действия на коллектор прилепляют резиновым клеем полоску вырезанной шлифовальной бумаги (примерно номер 400—600). Потом устанавливают одну щетку и, двигая ротор вправо-влево в пределах где-то 90 °, оттачивают торцы рабочего материала щетки. В конце мы получим геометрию прошлифованного коллектора. Таким же способом притирают и вторую щетку. Затем наклеенную бумагу удаляют и промывают коллектор от слоя клея бензином и хорошо просушивают. Финальной операцией будет снятие мелких фасок с краев рабочего материала щетки, как показано на рисунке.

Эти действия исключат повышенное искрообразование на краях контактов щеток и облегчат их дальнейшую притирку с коллектором. Таким вот нехитрым способом можно добиться качественной бесперебойной работы мотора долгие годы в домашних условиях, без дорогих затрат на покупку новых деталей.


Комментарии отключены.

Всё для дома