Вертикальная или фронтальная загрузка? Часть 4 | Стиральные машины

Вертикальная или фронтальная загрузка? Часть 4

Январь 22nd, 2012

В этой части расчет мы проведем самый упрощенный, и он позволит решить нам вопрос. Поставлена задача — вычислить величины максимальных нагрузок (δ1, и δ2) в опасных пересечениях наших предоставленных схематически СМА полуосей.

В прошлой теме мы рассмотрели схему фронтальной загрузки СМА (только с одной опорой). Подобный тип опоры на курсах техн. механики рассматривается под названием консоль.

В опоре СМА с фронтальной загрузкой имеется два подшипника, т. е. впереди и сзади, за которыми накручен шкив. В нескольких моделях СМА, особенно в моделях СМА компании «Elektrolux», на самом деле применен только один подшипник. Если посмотреть на него, то убеждаемся: широкая наружная обойма, а в ней внутри находятся два сепаратора с небольшими шарами — это и есть консоль!

Для дальнейшего упрощения расчетов будем считать, что белье распределяется равномерно по всему объеме барабана, а барабан не подверженный деформациям. Вес белья в двух вариантах СМА берем одинаковый, значит, и силу ведущего мотора принимаем также одинаково равной. Возьмём ее равной 0,4 кВт (на самом деле она может быть или большей, или меньшей, например, от 0,35 кВт до 0,5 кВт). Также возьмем за скорость вращения барабанов в наших СМА скорость в 1000 об/мин. Естественно и крутящие моменты (Мкр) в исследуемых конструкциях будут одинаково равны.

Можем предположить, что полуось в нашем варианте сделана из дюралюминия (хотя в реальности этого не может быть), предел прочности которого равен 70—150 мПа, соответственно запас прочности стиральной машины будет превышать норму минимум в 7 раз! Как видно, числа вполне измеримы, и подтверждения того, что вариант с фронтальной загрузкой намного хуже, мы не получаем. Надежность этих конструкций — одного уровня и в большей мере зависит от диаметра полуосей (мы рассчитывали наиболее распространенные).

Нам остается еще раз повториться, что надежность (в понимании владельца СМА) не так зависит от конструкции, как от качества изготовления уплотнений в механических узлах вращения и также от частоты и правильности использования СМА.

А сейчас немного обсудим о те модели СМА, которые подключаются и к горячей, и к холодной воде. Но многие не используют это удобство. Конечно возникает вопрос: а почему? Ответы были подобны и консервативны: а нам работник, который вел подключение машины, говорил, что у нас плохая горячая вода, и это будет вредить машине.

А ответом на этот вопрос есть логические выводы. Этим мастера при подключении машины сокращают себе объем работы вдвое. Так что вопрос подключатся и к горячей, и к холодной воде нужно решать самому владельцу — подходит ему такое подключение или нет.

Комментарии отключены.

Всё для дома