Поиск и устранение неисправностей. Часть 2

Август 3rd, 2011

Во время проверки стиральных машин с вертикальной загрузкой нужно обратить внимание на провисание бака с номинальной загрузкой и отдельно с водой. Нужно хорошо проверить, есть ли запас хода в направляющих амортизаторов и демпферов. В ситуации, когда бак с нагрузкой провисает так, что почти не остается запаса, будут возникать сильные стуки при отжиме.

Демпферы в стиральной машине сделаны в виде шайб или брусков и при сильном дисбалансе могут легко расколоться. Если Вам трудно достать новые детали, то и шайбы, и бруски демпферов умелый хозяин может изготовить из кусков текстолита или из плоских тормозных колодок от автомобилей.

Лишние шумы, возникающие при износе материала уплотнений с годами, также можно легко обнаружить самостоятельно. Для этого надо всего лишь снять приводной ремень и рукой (используя шкив) покрутить пустой, не полненный бельем, барабан. Если все уплотнения в СМА исправны — барабан станет вращаться практически бесшумно. Если же при вращении будет слышен характерный гул, скрежет, скрипы, или для прокрутки оси барабана надо будет использовать значительное усилие, значит на виду износ старых уплотнений, которые нужно будет поменять вместе с подшипниками.

Для следующего тестирования включите СМА в режим отжима. Когда при вращении ведущего мотора услышите постоянные шумы (не путайте со звуками от трения щеток о коллектор), то возможно, немного воды попало в один из подшипников в роторе. Такое явление часто можно заметить найдя наличие следов подтеков на баке (особенно это характерно при дефектах старых уплотнений).

В ситуациях, когда вода попадает в подшипники ротора, расположенного в ведущем моторе (как правило, страдает обычно именно передний подшипник), помочь можно несколькими способами. Следует поменять мотор целиком, если он иметься в наличии или есть средства для его приобретения. Мы же рассмотрим более простой и экономный метод: разобрать систему мотора, вынуть с него ротор и снять пылезащитную крышку в подшипнике. Затем прочистить аккуратно сепаратор бензином, просушить и наполнить новой смазкой. Если заметно, что шарики в сепараторе уже покрылись ржавчиной, то возможно использование еще одного способа. Правда, он наиболее сложен и доступен только в условиях механической мастерской. В нем надо специальным съемником снять насадку-шкив с оси ротора, вытянуть дефектный подшипник. Обычно задний подшипник снимается легко, так что много времени это не займет. Потом надо напрессовать новый подшипник и насадку-шкив. Все перечисленные операции проводятся без применения ударов молотка!

 

Комментарии отключены.

Всё для дома