При ремонте стиральной машинки могут понадобиться и различные тех-материалы:
- куски проводов (монтажных многожильных);
- суперклей «Момент» или его аналог;
- герметик силиконовый «Гермесил» или «Эластосил». Можно купить в магазинах автолюбителя;
- канифоль для пайки или специальный флюс ЛТИ-120;
- компаунды «Холодная сварка» или аналог от «Алмаз»;
- предохранители (4-5 А);
- изоляционная лента.
- контактные наконечники;
- трубки термоусадочные с разными диаметрами;
- пластиковые и металлические стягивающие хомутики;
В конкретном случае можно обойтись и менее длинным списком, но ведь мы собираем некий «универсал», так как все зависит от типа дефектов поломки стиралки и от ее «возраста». Так что не помешает иметь под рукой все нужные детали.
Для проведения капитального ремонта, в процессе которого проходит замена подшипников и уплотнений, нужны специальные приспособления. Они показаны на первом рисунке.
До начала работ по извлечению старых изношенных подшипников рекомендуется применять жидкость проникающего типа «Жидкий ключ». Она облегчит снятие и здорово поможет вытащить старые заржавевшие подшипники.
Также бывают ситуации, когда при извлечении подшипника трескает по периметру наружная обойма-кольцо и использование вкладыша-вставки в таких случаях бесполезны. Ведь половина кольца просто остается внутри посадочного отверстия. Чтобы достать эту половинку, применяется «зуб» из стального сплава. Эта операция показана на следующем рисунке.
В процессе запрессовке новых подшипников вся внутренняя поверхность места посадки протирается смоченной в бензине тряпкой и затем здесь наносится немного смазки «Литол».
При работе с сальниками случаются попадания выступаний рабочей кромки. При этом в запрессовке необходимо использование вставки, в которых проделаны проточки и углубления соответствующего диаметра. В рабочие канавки сальников (манжеты) и под рабочие кромки перед процессом установки тоже наносят смазку «Литол». Подобное действие позволит продлить срок службы уплотнений.
А во время снятия шкивов, которые закрепляются на полуоси без использования резьбы (на шлицах или на накатке), идут в дело съемники, показанные на последнем рисунке. При этом необходимо ввинтить защитный болт в полуось.